Аэрофит

«Аэрофит» — танцевальный коллектив, название которого произошло от двух терминов «аэробика» и «фитнес».

Основание команды[править]

Танцевальный коллектив "Аэрофит" был создан в 2004 году Инной Шорниковой - педагогом дополнительного образования Канского педагогического колледжа. Основными танцевальными направлениями команды были аэробика и фитнес. С 2008 года к данным направлениям добавился хип-хоп.

С 2011 года новым руководителем стала лидер команды - Виктория Московская.

Состав команды[править]

2008-2009

  • Московская Виктория
  • Кунявко Владимир
  • Ксения Харина
  • Кайзер Лариса
  • Кудакова Анна
  • Маланкина Анастасия
  • Шабалин Виктор
  • Гордеева Дарья
  • Скобелина Татьяна


2009-2010

  • Слободянюк Алена
  • Наумова Екатерина
  • Фещенко Алена
  • Бегунова Марина
  • Маклакова Наталья
  • Шатров Евгений
  • Китель Владимир
  • Московская Виктория


2010-2011

  • Косицина Татьяна
  • Московская Виктория
  • Михайлова Ирина
  • Харина Ксения
  • Кайзер Лариса
  • Бегунова Марина
  • Анциферова Алена
  • Колесова Ольга


2011-2012

  • Колесова Ольга
  • Анциферова Алена
  • Вахрина Татьяна
  • Михайлова Ирина
  • Яковлева Юлия
  • Маркова Алена
  • Харина Ксения
  • Кайзер Лариса


2012-2013

  • Михайлова Ирина
  • Вахрина Татьяна
  • Бакасова Елизавета
  • Абдрахимова Динара
  • Яковлева Юлия
  • Курзакова Екатерина
  • Анциферова Алена
  • Маркова Алена


2013-2014

  • Вахрина Татьяна
  • Воробьева Екатерина
  • Бакасова Елизавета
  • Курзакова Екатерина
  • Абдрахимова Динара



Основные направления[править]

Хип-хоп культура[править]

Хип-хоп – это культурное движение, которое, зародившись в 70х гг. прошлого века в одном из черных кварталов Нью-Йорка, известно и популярно во всем мире. Оно объединяет в себе многое: музыку, танцы, наглядное творчество (граффити), модные тенденции в одежде, образ мыслей и стиль жизни. Изначально, хип-хоп был независимой и некоммерческой формой выражения молодежи через музыку и танцы, со временем же он превратился в сферу, сопряженную с многомиллионными ганарарами и дорогостоящими «знаками отличия».Отцом-основателем хипхоповской культуры считается иммигрант с Ямайки – Клив Кемпбел, известный в музыкальной среде как Cool Herc. Он приехал в Южный Бронкс (афро-американское гетто Нью-Йорка) в 1967 году, и стал известен тем, что устраивал дворовые вечеринки, на которых был тем, кого сейчас называют Ди-джеем или МС (мастер церемонии). На одной из таких вечеринок в 1973 году он впервые использовал прием «врезания» части одной композиции в другую. Он вставил отрывок песни Джеймса Брауна GIVE IT UP OR TURN IT LOOSE во время проигрывания композиции Майкла Виннера Bongo Rock. Это нововведение очень понравилось молодежи, которая сразу придумала использовать эти вставки (брейки) для определенного вида танцев с использованием разного рода акробатических элементов, которые приобрели название брейк-данс. Джозеф Саддлер жил в Южном Бронксе и изучал электротехнику. Но куда большую тягу он испытывал к музыке. С подросткового возраста он экспериментировал с виниловыми пластинками папы, и однажды пришел к мысли о том, что вертушка может внести революцию в музыку. Он стал первым, кто дотрагивался до пластинок руками по ходу их проигрывания, и манипулировал звучанием. Уроженец Южного Бронкса, известен как один из первых рэперов в музыкальной истории.

Он был лидером Black Spades, одной из наиболее печально известных и жестоких группировок того времени. Когда он направил свою энергию в русло новой культуры, он повел за собой многих знакомых. Это привело к превращению Black Spades в новую организацию, направленную на саморазвитие и всеобщий мир. С того момента и по сей день она, под названием Zulu Nation, она процветает в мирной сфере хип-хоп культуры. Bambaataa и его последователи резко снизили уровень преступности в нестабильных районах Нью-Йорка. Если раньше бедная молодежь решала все проблемы между собой драками и стычками, то теперь конфликты решались в танцевальных поединках (баттлах), соревнованиях в репе, и даже граффити. 1982 Африка совершил турне по Европе, сделав огромный вклад не только для распространения хип-хопа, но и для его обогащения новыми направлениями, такими как «электро» (с которым Баамбаата познакомился в Германии). После смешения электро с хип-хопом на свет появилась композиция «Planet Rock», которая вскоре стала очень популярной.

Наряду с ди-джеингом и тесно с ним связанное, развивалось и танцевальное направление хип-хоп культуры. Брейк-данс, «ломаный танец», зародился тогда же, когда Кул Хёрк сделал свою первую «фирменную» вставку. Этот стиль был абсолютно не похож на популярные танцы предыдущих поколений. Впрочем, можно проследить историю его становления. В 1969 году танцор Дон Кэмпбел изобрел такой вид танца, в котором танцор как бы зацикливается в определенном положении на некоторое время («ticking»), а в ритмических припевах тело двигается свободными волнами («waiving»). Это было названо кембелокинг, и теперь более известно как просто локинг.

Файл:Break.jpg
Брейк-данс

Многое в этом направлении перенималось из национальных культур, например, в лосанжелесской пантомиме «boogie» слышны отголоски негритянской культуры. В середине 70х годов Локотрон Джон и Шабаду создали такую форму танца, которую мы сейчас и называем хип-хопом: объединенные стили «locking» и «popping». Тогда же появляется и начинает развиваться стиль «робот».Первыми, кто сумел вырваться из толпы и продемонстрировать свои индивидуальность в брейке, стали участники коллектива Rock Steady Crew. Он было создан в 1879 году двумя би-боями (так называют танцующих брейк-данс) Jimmy D и Jojo. Один из виднейших би-боев Ричард Колон, по прозвищу Crazy Legs, сделал существенный вклад в разнообразие танцевальных элементов и разработку сложных акробатических приемов брейк-данса. Также благодаря своему таланту, он способствовал популяризации танцев и распространению термина би-бой (b-boy).

Граффити – это еще один аспект культуры хип-хопа, который нельзя оставлять без внимания. Само слово происходит и от греческого слова "Graphein" - "писать", и от итальянского "Graffito" - "царапать". Современное понимание этого феномена связано у современных жителей мегаполисов с разрисованными парадными и заборами, лифтами и стенами домов, на которых буквально все свободное пространство может быть заполнено не совсем понятными, а иногда и слишком хорошо понятными фразами и словечками.

Считается, что первую надпись в стиле граффити, точнее, в современном его понимании, сделал тогда еще молодой житель Нью-Йорка в 60х годах 20 века. Он расписывал своим именем Julio 204 (204 – номер улицы) подземку родного города, но мелочиться он не стал, и вскоре о существовании человека с псевдонимом Julio 204 узнали жители всех районов города. Эту идею вскоре подхватил еще один молодой житель того же города, 17-летний грек Demitrios, который также оставил свои «теги» "Taki 183" (tag – так обозначается надпись или псевдоним) во всех частях Нью-Йорка. На этот раз это не прошло незамечанным, и один журалист разыскал юношу, чтобы взять у него интервью и выяснить, с какой целью он делал эти надписи. Ответ на этот вопрос он изложил в статье 'Taki 183 spawns pen pals', которая стала первой из посвященных граффити. Вскоре молодежь стала активно расписывать все попавшиеся на глаза предметы своими «тагами», и этот феномен превратился в настоящее движение, которое стали называть хип-хоп граффити. Одним из объектов, пользующихся наибольшим вниманием и любовью райтеров, были поезда.

Файл:Style.jpg
Стиль одежды в хип-хоп культуре

Многие группировки предпочитали одни линии метро другим, в зависимости от их маршрута, качества покрытия вагонов, и количества пассажиров, которые могли бы увидеть их творения. Последнее было наиболее важно, так как вся культура хип-хоп основана на массовости и публичности. Известность среди населения ценилась представителями всех направлений.

Стиль одежды в хип-хоп культуре[править]

Хип-хоперы одеваются в мешковатые костюмы, кеды, бейсболки, что соответствует свободному духу и образу жизни приверженцев этой культуры. Принято считать, что такой стиль произошел от тюремной униформы, которую специально делали больших размеров, чтобы она подходила заключенный любого телосложения. Наиболее «продвинутые» хип-хопперы носят множество драгоценностей в виде цепей, серег, золотых зубных коронок и др.


Аэробика[править]

Слово «аэробика» применительно к различным видам двигательной активности, имеющим оздоровительную направленность, вошло в обиход в 60-е годы ХХ века с легкой руки американского врача Кеннета Купера. В его книге «Аэробика», изданной в 1963 году, были изложены результаты исследований влияния аэробных нагрузок на человеческий организм. Так, мир узнал о пользе таких видов физической активности, стимулирующих работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, как ходьба, бег, плавание, катание на коньках и лыжах. Купер отмечал большой вклад американской танцовщицы Джеки Сорренсен в развитии танцевального направления аэробики. Американская актриса Джейн Фонда творчески подошла к списку аэробных тренировок и значительно обоготила танцевальную аэробику, объединив комплекс танцевальных упражнений, выполняемых под музыку в формат урока. В 1979 году Фонда открыла свою первую студию аэробики в Беверли Хиллз. Позднее, в 1981 году, она опубликовала иллюстрированное издание «Книга разработок Джейн Фонды», которое к 1986 году было распродано в количестве двух миллионов экземпляров. В 80-е годы занятия аэробикой завоевали необычайную популярность среди борцов за стройность по всему миру.Последняя четверть ХХ века ознаменовалась появлением новых программ для поклонников танцевальной аэробики разной степени подготовленности, преследующих различные цели. В некоторых программах использовались специальные приспособления – утяжелители, гантели, амортизаторы, скользящие поверхности – Slide, мячи... Другие уроки были основаны на популярных танцах или сочетали в себе элементы танцев и оздоровительных практик – йоги, pilates, а также восточных единоборств и разнообразных направлений восточных гимнастик. В результате, учитывая цели, задачи и интенсивность различных аэробных тренировок, специалисты начали выделять три вида аэробики: оздоровительную, прикладную и спортивную. Оздоровительная аэробика, являющаяся одним из направлений массовой физической культуры с регулируемой нагрузкой, не ставит перед занимающимися спортивных целей и направлена на общее оздоровление и укрепление организма. Также как и прикладная аэробика, которая получила распространение в лечебной физкультуре, производственной гимнастике и в различных рекреационных мероприятиях.

В отличии от оздоровительной и прикладной аэробики, спортивная аэробика – это сложный и эмоциональный вид спорта, в котором спортсмены выполняют под музыку комплекс упражнений с высокой интенсивностью и сложно координированными элементами. В спортивной аэробике используются элементы из спортивной и художественной гимнастики и акробатики. Большое внимание уделяется хореографии, а в программах смешанных пар, троек и групп взаимодействию между партнерами. Соревнования проводятся по нескольким номинациям: индивидуальные (отдельно для мужчин и женщин), смешанные пары, трио и группы. При оценке программы судьями учитывается искусство движений, в которых проявляется не только сила, выносливость, гибкость, а также артистичность исполнения и сложность программы. Знакомство России со спортивной аэробикой состоялось в 1989 году, когда основатели этого вида спорта – американские спортсмены – супруги Шварц продемонстрировали свою программу специалистам на базе Московского Государственного Института физической культуры и спорта и Ленинградского Государственного Университета . Программа вызвала большой интерес, и уже в 1990 году в Санкт-Петербурге прошел первый Чемпионат СССР. Тогда же в 1990 году в США в Сан-Диего прошел первый неофициальный Чемпионат Мира, в котором приняли участие спортсмены из 16 стран.Новый вид спорта привлек в свои ряды бывших гимнастов, акробатов и других спортсменов, которые получили возможность не только продлить свой спортивный век, но и продемонстрировать новые грани своего таланта. Вскоре, вслед за народным признанием последовало признание официальное и в 1995 году спортивная аэробика, как самостоятельная дисциплина, вошла в состав Международной Федерации Гимнастики (FIG) на ряду с такими видами спорта как спортивная и художественная гимнастика, батут, акробатика.


Фитнес[править]

Фитнес (англ. fitness, от глагола «to fit» — соответствовать, быть в хорошей форме) — в более широком смысле — это общая физическая подготовленность организма человека.В узком смысле фитнес — это оздоровительная методика, позволяющая изменить формы тела и его вес и надолго закрепить достигнутый результат. Родоначальниками фитнеса, по праву, можно считать атлетов античной Греции. В V веке до н.э. физическая нагрузка рассматривалась не только как возможность достижения спортивных результатов, но и как средство достижения гармонии мыслей и внешней красоты, причисляя атлетизм к определенному виду искусства, с явным философским смыслом. Фитнес в то время, во многом, был уделом избранных. Выдающиеся умы были сильнейшими атлетами: философы Платон и Сократ, математик Пифагор, отец медицины Гиппократ, поэты Софокол и Еврипид.

Файл:80571013 00204.jpg
Оздоровительный фитнес

Спортсмены боролись за право быть лучшими на самом значимом спортивном мероприятии – на Олимпийских играх. Можно утверждать, что уже тогда фитнес стал профессией. Атлеты тратили все свое время для подготовки к олимпиаде, участие в которой возвеличивало спортсмена, идеализируя гармонично развитого человека – атлета и мыслителя. Основной эффект фитнеса - активизация анаболизма, то есть накопление пластических веществ, формирующих ткани организма, и энергетических веществ, для обеспечения жизнедеятельности. Полноценное осуществление этого процесса благодаря фитнесу и приводит к улучшению здоровья, когда организм человека функционирует так, что обеспечивает полное физическое и психическое благополучие.В современном мире фитнес помогает снижать риск атеросклероза и других сердечно-сосудистых заболеваний. Отлично подходит для этого ходьба - один из лучших видов аэробики.